В баре выбился из-под блузки крестик - получила приглашение в вичат-группу христиан в Циндао и приглашение на воскресную службу в церковь. Так ко мне ещё не подкатывали.

Постоянно удивлялась, почему у здешних американцев такое плохое произношение. Перестала, когда увидела в презентации англоговорящего препода транскрипцию нескольких слов на английский. 孝 (xiao/"сяо") было записано как [sheeow]. Как это вообще можно так протранскрибировать, я не понимаю. Проф - милейший дедуля из университета Кларка, ведёт интересный предмет, но когда он пытается прихвастнуть знанием китайского - охреневают все. Он - потому что аудитория не понимает, аудитория, собственно, по той же причине хотя казалось бы, они ведь китайцы.
Кстати - проф каждый день требует себе компанию на ужин. Он плохо ориентируется в кампусе (хотя приезжает каждый год) ну и просто, похоже, ему скучно и хочется языком почесать. Английский у моих китайских чуваков с потока оставляет желать лучшего. Несколько раз я вызывалась и ходила с ними вместе. И это оказалось в их глазах таким подвигом(?), что я за один вечер социализировалась настолько, насколько не смогла за полтора месяца. Сходить с китайцами пожрать в местную сяочшишку, съездить в город потусить - не, ничего не помогало. Но стоило один раз спасти их от профессора, и..
Ещё кстати на его лекции я had a funny encounter с проявлением китайского коллективизма. Вроде бы я про него в курсе, постоянно вижу и уже привыкла, но это было так ярко, что прям запомнилось. Проф пристыдил китайскую часть потока, за то, что они не смогли ответить на какой-то его вопрос, а это, по его мнению, basic knowledge для китайцев. Какая-то девушка встала и начала извиняться за всех, "Простите, учитель, вообще-то мы ВСЕ про это читаем и учим ещё в школе, и мы ВСЕ об этом знаем, но вот на этот конкретный вопрос не можем ответить, но да, мы ВСЕ об этом слышали". And the way she talked about it, с какой интонацией подала - ни от одной другой национальности я такого пока не слышала.

Как видно из предыдущего абзаца, у меня начались проблемы с языком. Начала говорить на дичайшей смеси ручинглиша - когда говорю по-русски - вставляю английские слова и фразы, когда на китайском - английские. И я ненавижу это в других, постоянно кажется, что это звучит a little bit posh, но, блядь, вы видите? Как от этого избавиться.

И ещё о межкультурной разнице.
На выходных поехали в город отмечать день рождение одного чувака, выздоровление другого чувака и вообще. Я оказалась единственной белой девушкой в компании, соответственно в клубах все товарищи, западающие на белых только из-за цвета кожи, были мои. И ещё ни разу обо мне так не пеклись и не заботились, как в тот вечер мои не-белые одногруппники, однопоточники и др. Это был просто живой забор и бодигарды при малейшем намёке, что меня донимает очередной охочий до русских Наташ. Я осознаю, что если это не просто знакомые, а братья-парни-мужья, то такая забота начинает превращаться в тюремный надзор. Но было приятно Единственный белый в компании парень, когда все куда-то разошлись, а ко мне опять приставали, сделал вид, что он не при делах. Но это не потому что он белый, он просто мудак
Кстати, этот мудак - единственный мой тут товарищ-нёрд. Только он со мной шутит шутки о том, что русский похож на клингонский и спрашивает, смотрела ли я серию с новым Доктором.

Циндао это конгломерат бывших деревень. Сейчас в них всё посносили и построили заново, но расстояния между бывшими деревнями, а теперь районами, огромные. От моего кампуса до центра - сорок с лишним километров. Если ехать на наземном транспорте, то зрелище странное и страшное. Огромные широчайшие новые дороги. Много зелени, за которой ухаживают - фигурно подстрижены все кусты, даже на трассах, цветы всюду, фонтаны, скульптуры... и никого из людей. Вдоль дорог стоят кварталы, нет КВАРТАЛЫ новых домов, в которых никто не живёт. Не знаю, что там внутри, может внутренняя отделка нигде не закончена, но снаружи это готовые достроенные дома, их десятки и сотни. И нет людей. Автобус едет по пустым улицам, останавливается на пустых остановках. Жизнь какая-то появляется только рядом со станциями метро и в центре районов. Там уже и магазинчики на первых этажах домов есть, и вообще как-то повеселее. Какие-то потёмкинские деревни наоборот - всё есть, людей нет.

Местные говорят, что за последние года три город, считай, построили заново. И это заметно, действительно всё новое. И это новое уже разрушается - плитка тротуарная щербатая, ограждения ломаются. Про рушащиеся мосты тоже уже слышала. Моя ветка метро идёт по горам высоко на сваях и в туннелях внутри гор. Ездить становится как-то страшно

За всё это время не видела ни одного кота, ни домашнего, ни уличного. Собаки есть, но мало.